Ответы на  актуальные вопросы в сфере GameDev

1.NDA (договор о неразглашении): если он работает в СНГ, то как?

Результативность применения NDA не всегда зависит от страны его использования, но понимая, что во многих странах СНГ нет специализированных организаций и судов, которые занимаются ИС, можно сказать, что уровень защиты в них немного ниже, чем у ведущих в этой сфере стран (например, США).

Почему так? – В странах СНГ сложно собрать доказательную базу раскрытия информации лицом, нарушившим NDA, так как не всегда к доказательствам можно отнести скриншоты, переписку в соц. сетях и чатах, информацию, находящуюся на просторах Интернета. Почему? – Потому что невозможно идентифицировать лицо, которое эту информацию в Интернет залило, либо это очень дорогостоящий и трудоемкий процесс, исходя из экономики которого, не всегда есть смысл продолжать тяжбы.

Важно понимать, что есть вероятность того, что разглашение информации, а также вред такого разглашения, сложно будет доказать, но при отсутствии NDA Вы лишаетесь даже права на возможность получить компенсацию за такое разглашение и это характерно не только для стран СНГ. В случае грубого и явного разглашения, есть вероятность взыскать с нарушителя NDA штраф и/или применить другие санкции по NDA. Не спорим, что многие лица не имеют достаточно зарегистрированных средств, с которых исполнитель позитивного судебного решения может взыскать, но нужно понимать, что такие риски есть в любых договоренностях.

Есть два варианта доказать нарушение NDA:

— собрать максимально полную доказательную базу (от переписки до информации в Интернете);

— детально прописать в NDA информацию, которая передается и ответственность за ее раскрытие.

2.Авторское право: отчуждение прав собственности на персонажей, концепт.

Договор предоставления услуг или любой другой договор не удостоверяет факт передачи услуг или работ по нему. Договор только удостоверяет наличие определенных договоренностей между сторонами. Поэтому, по итогу приема-передачи услуги/работы стороны должны подписать акт, который свидетельствует о приеме стороной услуг/работ. По такому же акту передаются и интеллектуальные права (если стороны об этом договорились).

Как подтвердить, что именно эта работа и ее результат были переданы? – Если невозможно словесно или схематично описать услугу/работу и ее результат в акте, советуем распечатать, результат работы/услуги, если это возможно (например, часть кода или какой-нибудь другой элемент и положить его под акт). Можно в акте указать адрес хранения таких результатов на облаке и т.д. а также пароль доступа к таким результатам работ/услуг, тогда можно будет идентифицировать время выгрузки и сам результат работ/услуг.

3.Гайд по юрисдикциям для игровых компаний — где лучше создавать компанию и какие базовые условия.

В первую очередь юрисдикция должна зависеть от местонахождения целевой аудитории и от реального места работы команды. Далее уже остальные нюансы – пожелания инвестора, страны с минимальной налоговой ставкой, страны с закрытыми реестрами и т.д., но некоторые из таких нюансов могут также быть в приоритете при выборе юрисдикции.

В игровой сфере также важно учитывать юрисдикцию, условия и места нахождения центральных офисов площадок, на которых вы планируете представлять свою игру.

Для примера возьмем Steam. У Steam центральный офис зарегистрирован в США и по умолчанию (в Terms of use) определен американский арбитраж. Это значит, что в случае спора руководствоваться надо именно «американским» законодательством.

У Kickstarter все также размещенно в США, но кроме этого есть еще перечень стран, резиденты которых могут представлять свои проекты на Kickstarter. Для остальных вход закрыт либо есть дополнительные сложности в выходе на площадку.

Данные примеры именно к тому, чтобы проект наперед продумал свои шаги, определился с площадками и ознакомился с условиями (Terms of use), на которых можно работать с такими площадками.

Каждый проект уникален и единого решения нет – у кого-то очень большие обороты и нужно выводить денежные средства с уплатой минимального налога. У кого-то инвестор готов инвестировать только в компанию, зарегистрированную в США – все индивидуально, но пока таких критических условий нет – нужно законно оформлять компанию или отношения между командой без компании в стране, где происходит работа.

4. Кикстартер и физические лица – кто может представлять проект на кикстартере.

Kickstarter определил список стран, резиденты которых могут выходить с проектами, а  это: US, UK, Canada, Australia, New Zealand, the Netherlands, Denmark, Ireland, Norway, Sweden, Germany, France, Spain, Italy, Austria, Belgium, Switzerland, Luxembourg, Hong Kong, Singapore, and Mexico.

Кто может выходить на Kickstarter, компании или физические лица? — Обязательным условием Kickstarter является представительство любого проекта физическим лицом, резидентом вышеуказанных стран. Будет такое лицо представлять само себя или компанию из списка или ту, которой нет в списке – не важно. Важно чтоб представляло физическое лицо-резидент с US, UK, Canada, Australia, New Zealand, the Netherlands, Denmark, Ireland, Norway, Sweden, Germany, France, Spain, Italy, Austria, Belgium, Switzerland, Luxembourg, Hong Kong, Singapore, and Mexico.

5.Чеклист по регистрации ТМ в Украине и в каких случаях нужны другие юрисдикции.

Мы рекомендуем для начала зарегистрировать ТМ в Украине, а потом на основании действующей в Украине ТМ регистрировать ее во всех остальных странах. Это наиболее оптимальный вариант, т.к. в Украине регистрация ТМ происходит более лояльно и у Укрпатента (орган, который проводит регистрацию) не возникает дополнительных вопросов касательно целей регистрации, а также прочих дополнительных сведений и проверок, которые, однако необходимы для регистрации в многих других странах, например, США или Канаде. Шансы того, что вашу ТМ зарегистрируют в таких странах будут существенно выше, если проводить её на основании действующей в другой стране ТМ.

Но, если ТМ в Украине совсем не нужна (это не ваша аудитория и тут ваш продукт не актуален), можно начать со страны, где будет Ваша целевая аудитория и в первую очередь со страны, где находятся площадки (зарегистрированы центральные офисы), на которые Вы хотите выходить.

Есть два варианта регистрации:

1) По мадридской системе – этот вариант более дешевый, т.к. предусматривает регистрацию ТМ одним заявлением в странах, подписавших соответствующую конвенцию. Однако, вам следует понимать, что в случае отказа в регистрации или аннулирования вашей ТМ в одной из стран, она также аннулируется во всех остальных. Например – при регистрации ТМ таким способом, в случае аннулирования её в Польше, она будет аннулирована для остальных стран ЕС и стран, подписавших конвенцию (например — Индия и Турция).

2) Подача документов для регистрации в каждую страну отдельно. Этот вариант является более затратным, поскольку увеличивается количество документов для подачи, но, в таком случае, Вы и Ваша ТМ будете более защищенными, поскольку аннулирование ТМ в одной стране будет распространяться только на неё, и не затронет остальные.

Важно решить, что именно нужно защитись. Мы рекомендуем подавать на регистрацию словесную ТМ — это основная, зонтичная защита, которая в будущем покроет любой шрифт и логотип. Отдельно логотип можно подать на регистрацию в ч/б варианте — в таком случае Вы сможете использовать любые цвета.

6. Чеклист документов которые нужны для старта своей компании с сотрудниками и живым проектом.

  • Договор между участниками команды (в зависимости от планов и страны данный документ может носить разные названия, но по предмету он регулирует взаимоотношения между членами команды)

  • Договор с инвесторами (в зависимости от вида инвестиций, формы и страны, это может быть инвестиционный договор, договор займа, договор конвертированного займа и т.д.)

  • Договор с подрядчиками (дизайнерами, разработчиками, консультантами и другими людьми, которые что-то делают для Вашего проекта по Вашему заказу) c ТЗ и актами.

  • NDA.

Это базовый набор, остальное – индивидуально.

7.Объекты авторского права: какие именно есть объекты. Что защищается с момента создания, а что надо патентовать.

Что и как можем защитить:

  • название игры, персонажа игры, название компании/имя разработчика игры, как торговую марку.

  • персонажа игры, как художественное произведение;

  • сценарий игры, как литературное произведение;

  • новый функционал игры можно запатентовать.

Все вышеуказанные пункты, кроме первого, можно не регистрировать. Они защищаются с момента их создания, но для того чтоб не заниматься сбором доказательной базы для подтверждения такого права можно их зарегистрировать и получить соответствующий документ.

Задавайте вопросы, которые интересуют Вас в этой сфере, а мы дадим ответы в следующей консультации на подобную тематику.

Задати питання/Замовити послугу?

  • facebook-olans
  • instagram-olans
  • youtube-olans

+38 (096) 460 92 98,
+38 (063) 518 17 52

info@olans.com.ua 

ул. Обсерваторная, 21 а,

Киев, 04053, Украина

WE MAKE YOUR AMBITIONS WORK

Olans Group © 2015-2019 Размещение материалов сайта на сторонних ресурсах разрешено только при наличии прямой ссылки на материал.